Команда TOYOTA Racing поднялась на пьедестал почета по итогам гонки «24 часа Ле-Мана»
ООО «Тойота Мотор», 16 июня 2014 года — Команда TOYOTA Racing финишировала на пьедестале почета по итогам гонки «24 часа Ле-Мана», важнейшего события Чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC). Экипаж под номером 8 в составе Энтони Дэвидсона, Николя Лапьера и Себастьена Буэми завершил состязание на третьей позиции. За историю участия Toyota в гонке «24 часа Ле-Мана» команда уже 5 раз занимала призовые места.
Результат ключевого соревнования сезона теперь вписан в гоночную историю TOYOTA Racing как пример целеустремленности и таланта команды, которой удалось занять почетное третье место вопреки цепочке неблагоприятных событий на треке. Экипаж под номером 7 (Алекс Вурц, Стефан Сарразен, Казуки Накадзима) на протяжении 13 часов 53 минут лидировал в гонке, однако покинул трассу по техническим причинам. Лучшее время круга экипажа номер 7 команды TOYOTA Racing составило 3 минуты 23,112 секунды. Болид TS040 HYBRID под номером 8 взял реванш и смог вырваться на пьедестал почета даже после массового столкновения на отрезке трассы «Мульсан». Столкновение было вызвано внезапным ливнем. Время прохождения экипажем номер 8 самого быстрого круга составило 3 минуты 23,117 секунды. В целом экипаж номер 8 в составе Николя Лапьера, Энтони Дэвидсона и Себастьена Буэми преодолел 374 круга в рамках 24-часовой гонки.
Николя Лапьер смог доехать на поврежденном во время аварии болиде номер 8 в сервисную зону, где техническая команда TOYOTA Racing максимально быстро заменила переднюю и заднюю часть кузова болида, а также восстановила переднюю подвеску с левой стороны. Несмотря на слаженную работу команды, на ремонт потребовался почти час. Более 50 минут, проведенных в се��висном боксе, отбросили болид на 8 кругов от лидеров. Однако экипаж номер 8 сохранил уверенный темп и волю к победе, что позволило Энтони Дэвидсону, Николя Лапьеру и Себастьену Буэми быстро восстановить свою позицию в первой четверке с надеждой на пьедестал почета. Третье место, с учетом столкновения и последовавшего ремонта в начале гонки, стало отличным результатом для команды. За последние два часа гонки «24 часа Ле-Мана» экипаж номер 8 команды TOYOTA Racing совершил прорыв, показав отличное время и финишировав на почетном третьем месте.
Новый болид TS040 HYBRID, показавший широту своих возможностей в экстремальных условиях гонки «24 часа Ле-Мана», разработан в соответствии с современными требованиями Международной автомобильной федерации (FIA) и Западного автомобильного клуба (ACO). Новый регламент обязывает команды сократить потребление топлива гоночными болидами на 25%. Мощность нового гибридного гоночного прототипа TS040 HYBRID выросла по сравнению с предыдущим поколением на 18% и составляет теперь почти 1000 лошадиных сил. Благодаря применению композитных материалов инженерам компании «Тойота Моторспорт» (Германия) удалось снизить массу болида на 45 кг по сравнению с предыдущей версией TS030 HYBRID. Благодаря колоссальному запасу мощности и точной настройке гибридной системы, болид смог быстро сократить отставание в 8 кругов и обеспечить команде TOYOTA Racing почетное третье место в важнейшем состязании Чемпионата мира по гонкам на выносливость.
Президент команды TOYOTA Racing Ёсиаки Киносита прокомментировал итоги гонки: «Оба болида TS040 HYBRID имели все возможности и достаточный запас скорости для победы. Но особенность Ле-Мана состоит в том, что это совершенно непредсказуемая и очень сложная гонка. Все, что остается команде — это избегать неудач. К сожалению, на этот раз нам не удалось обойтись без технических проблем и аварий во время гонки. Полученный опыт сделает нас еще сильнее, ведь впереди у нас еще несколько этапов Чемпионата мира по гонкам на выносливость, в котором мы продолжим бороться за победу в сезоне. Все члены команды TOYOTA Racing показали превосходные результаты. Нам удалось не только отремонтировать и вернуть на трассу болид под номером 8, но и сохранить настрой на победу, который обеспечил команде призовое третье место. Я очень горжусь этим результатом и надеюсь, что вся команда тоже гордится им».
Информация об участии команды TOYOTA Racing в Чемпионате мира по гонкам на выносливость:
Команда Toyota впервые выступила в Чемпионате мира по гонкам на выносливость в 1983 году. В общей сложности команда Toyota участвовала в 15 гонках «24 часа Ле-Мана». 4 раза команда занимала второе место: в 1992, 1994, 1999 и 2013 годах. По итогам гонки «24 часа Ле-Мана» в 2014 году команда TOYOTA Racing заняла почетное третье место. Команда TOYOTA Racing присоединилась к возобновившимся гонкам на выносливость в 2012 году с первым гибридным автомобилем серии LMP1 — TS030 HYBRID. После своего дебюта в гонке «24 часа Ле-Мана» в 2012 году гоночный прототип TS030 HYBRID одержал победу в нескольких гонках того сезона. Новый болид TS040 HYBRID, созданный в соответствии с обновленным регламентом Чемпионата мира по гонкам на выносливость, был разработан специалистами компании «Тойота Моторспорт» в Кёльне, где базируется команда TOYOTA Racing. Компания «Тойота Моторспорт» ранее была базой для команд Toyota в Чемпионате мира по раллийным гонкам и в серии «Формула 1» и отвечала за разработку и обслуживание автомобилей TS020 на гонках «24 часа Ле-Мана» в 1998—1999 годах, а также болида TS030 HYBRID в гонках на выносливость в 2012—2013 годах. В настоящий момент компания «Тойота Моторспорт» совмещает поддержку гоночных команд и высококачественные инженерные работы как для компании Тойота, так и для сторонних заказчиков.