• Toyota GAZOO Racing начинает очередной розыгрыш чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA World Endurance Championship) с финиша на пьедестале почета в 6-часовой гонке на трассе «Сильверстоун» и лидерства в общем командном зачете.

• Новый спортпрототип Toyota TS050 демонстрирует хорошую скорость и отличный потенциал на легендарной британской трассе «Сильверстоун».

• Команда Toyota — единственная из участников чемпионата мира в топ-классе LMP1, оба автомобиля которой добрались до финиша в Сильверстоуне.


Первая гонка на выносливость чемпионата мира FIA World Endurance Championship на трассе «Сильверстоун» сразу принесла пьедестал команде Toyota GAZOO Racing и первое место в общем командном зачете.

Француз Стефан Сарразен, британец Майкл Конвэй и японец Камуи Кобаяши пересекли финишную черту третьими и тем самым продлили серию подиумов Toyota в Сильверстоуне, которая не обрывается с 2012 года.

Однако после технической инспекции это место стало вторым, когда лидирующий Audi (стартовый номер 7) был исключен из-за нарушения регламента. Второе место Майкла Конвэя, помимо прочего, позволило ему стать обладателем почетного «Трофея Ричарда Ллойда», который «Британский гоночный клуб» (British Racing Drivers' Club) вручает лучшему британскому пилоту по итогам гонки в Сильверстоуне.

Для Камуи Кобаяши 6 часов Сильверстоуна стали первым стартом за рулем прототипа топовой категории LMP1, и экс-пилот F1 справился с непростой задачей, продемонстрировав на пути к подиуму отличную скорость.

Другой экипаж Toyota GAZOO Racing — Энтони Дэвидсон, Себастьян Буэми и Казуки Накаджима, — выступавший на автомобиле под стартовым номером 5, также претендовал на высокие места, пока досадный прокол заднего правого колеса не заставил совершить внеплановую остановку в боксах.

В сухую и солнечную погоду — погодные условия во время самой гонки сильно контрастировали с субботней квалификацией, во время которой порой даже шел снег! — новые Toyota TS050 Hybrid продемонстрировали недюжинный потенциал. Достаточно сказать, что лучшее время прохождения круга TS050 лишь на 0,354 секунды уступает рекордному времени вчерашней гонки на «Сильверстоуне».

В дебютном для себя старте новый Toyota TS050 Hybrid продемонстрировал не только хорошую скорость, но и отличную надежность. Команда инженеров и техников Toyota GAZOO Racing активно работает над доводкой нового 2,4-литрового двигателя с турбонаддувом и гибридной системы 8MJ. Результаты этой работы пилоты TS050 смогут ощутить уже на ближайших этапах чемпионата.

Сама же гонка в «Сильверстоуне» оказалась богатой на события. Сразу после старта два гибридных прототипа Toyota шли бок о бок, а вскоре после аварии Porsche под стартовым номером 1 и Audi (стартовый номер 7) переместились на третье и четвертое места.

Однако где-то в середине гонки на Toyota TS050 (стартовый номер 5), занимавшем на тот момент 3-ю позицию, лопнула задняя правая покрышка. Причем прокол произошел уже после того, как автомобиль промчался мимо заезда в боксы — в итоге Казуки Накаджиме пришлось преодолеть почти 6-километровый круг по сути на трех колесах. Кроме того, порванная покрышка значительно повредила задние аэродинамические элементы автомобиля.

Несмотря на самоотверженную работу механиков, устранить все повреждения удалось лишь спустя 41 минуту, — Себастьян Буэми вновь включился в гонку на 29-й позиции, проигрывая лидеру 24 круга. Тем не менее, автомобиль под номером 5 сумел пробиться в зачетную зону, получив очки за 16-е место. Второй экипаж Toyota GAZOO Racing тем временем демонстрировал отличную скорость и способность на равных сражаться с лидерами.

На глазах 50 тысяч болельщиков Toyota TS050 под номером 6 завершил сложнейшую 6-часовую гонку на почетном втором месте. Кстати, Toyota GAZOO Racing оказалась единственной командой категории LMP1, оба автомобиля которой добрались до финиша. Благодаря этому теперь именно Toyota возглавляет командный зачет чемпионата мира.
Следующий этап первенства пройдет 6 мая на трассе Спа-Франкоршам в Бельгии.

setTimeout('yaCounter10536766.reachGoal("time_left");', 30000);