Toyota представила беспилотный автомобиль с новым поколением алгоритмов управления
• Toyota Research Institute представил беспилотный автомобиль с новым алгоритмом ориентирования в пространстве и функцией самообучения. • Одна из базовых систем беспилотных технологий управления — Automatic Emergency Braking — к концу 2017 года станет серийным оборудованием почти всех моделей Toyota на рынке США. • Toyota является лидером автомобильной отрасли по числу патентов в сфере автономного вождения.
Особый упор программы сделан на возможности самообучения и улучшения «зрения» автомобиля — его способности ориентироваться в дорожной инфраструктуре и связываться с другими участниками движения. Применение лидара (системы светового обнаружения и определения дальности), радара и сенсорных камер позволило уменьшить зависимость системы от высокоточных навигационных карт. Основу системы составляют два исполнительных алгоритма, разрабатываемых TRI, известных под именами Chauffeur («Водитель») и Guardian («Хранитель»). Chauffeur — режим полностью беспилотного вождения. Он соответствует 5-му и 4-му уровням классификации SAE — авторитетного стандартизирующего органа «Сообщества автомобильных инженеров». Guardian — высокотехнологичный алгоритм помощи при вождении, который постоянно мониторит дорожную ситуацию и действия водителя. При возникновении потенциальных угроз «Хранитель» предупреждает и при необходимости принимает необходимые меры, чтобы избежать ДТП. «Это умный автомобиль, который становится еще умнее с течением времени, — говорит управляющий директор TRI Джилл Прэтт. — Он изучает индивидуальные водительские привычки и предпочтения человека за рулем, а также пополняет багаж знаний благодаря обмену данными с другими автомобилями и объектами инфраструктуры. Мы рассчитываем, что алгоритм „Хранитель“ может уже в ближайшем времени получить широкое распространение на серийных моделях, помогая водителям в сложных ситуациях, снижая риск аварии и в конечном счете спасая жизни». Ощутимый прогресс новой автономной программы, на дальнейшее развитие которой только с 2016 года Toyota выделила 1 миллиард долларов, уже начинает приносить практические результаты. Система Automatic Emergency Braking, самостоятельно замедляющая автомобиль при риске столкновения, станет серийным оборудованием почти всех моделей Toyota и Lexus, представленных на рынке Северной Америки, уже к концу 2017 года. Это произойдет на пять лет раньше, чем того требует NHTSA (National Highway Traffic Safety Assoсiation) — главный регламентирующий орган по дорожной безопасности в США. Toyota начала исследования в области автономного вождения еще в 2005 году, а первые патенты были получены уже в 2006-м. На данный момент, согласно отчету Департамента интеллектуальной собственности и науки агентства Thomson Reuters, Toyota располагает наибольшим среди всех конкурентов числом патентов в этой области. «Новый экспериментальный автомобиль — это первая тестовая платформа системы автономного вождения, целиком разработанная силами TRI. Ее развитие отражает стремительный прогресс всей нашей беспилотной программы», — подчеркнул Прэтт (Gill Pratt). |