• Рекорд выносливости — из всех 111 автомобилей, стартовавших в этом году в Буэнос-Айресе во всех категориях, 42 представляли бренд Toyota (38% от общего числа участников). До финиша в Росарио добрались всего 65 экипажей, 28 из которых (43% всех финишировавших) выступали на внедорожниках Toyota.
• Toyota Land Cruiser 200 экипажа Николя Гибона и Жан-Пьера Гарсена завоевал первое место в зачете серийных автомобилей (класс Production/T2).
• Южноафриканец Жиниэль де Вильерс на Toyota Hilux категории Superproduction/T1 поднялся на третью ступеньку пьедестала абсолютного зачета.
• Российский пилот гонщик Владимир Васильев (Team G-Drive) на первом «Дакаре» за рулем Toyota Hilux (Superproduction/T1) добрался до финиша в десятке лидеров в абсолютном зачете.

Самый известный в мире и одновременно наиболее сложный в своем роде ралли-рейд «Дакар» 2016 года завершился очередным рекордом выносливости автомобилей бренда Toyota. После 13 дней изнурительного марафона гоночный караван, стартовавший 3 января в столице Аргентины Буэнос-Айресе, финишировал на живописных берегах реки Парана в городе Росарио. Дистанцию общей протяженностью 9075 км, включавшую 4792 км хронометрируемых спецучастков, смогли преодолеть только 65 из всех 111 принявших старт автомобилей во всех категориях, причем половина из финишировавших участников выступала на внедорожниках Toyota.

Легендарный рейд-марафон «Дакар», впервые проведенный еще в 1979 году, когда-то начинался как авантюрное приключение в пустыне, в котором принимали участие гонщики на практически серийных автомобилях. Вот почему как дань традиции, а также в качестве подтверждения высочайшего внедорожного потенциала и феноменальной надежности своих моделей Toyota традиционно делает ставку на зачет серийных автомобилей. Так, в 2015-м внедорожники Toyota Land Cruiser 200 заняли все три верхние строчки в зачете категории Т2, и на этот раз лавры самого быстрого и самого выносливого серийного внедорожника достались Toyota. Победителем ралли-рейда «Дакар-2016» в зачете серийных автомобилей (категория Т2) стал французский экипаж Team Land Cruiser Toyota Auto Body Николя Гибона / Жан-Пьера Гарсена. Выступавшие на автомобиле Toyota Land Cruiser VDJ200 под стартовым номером 343 французы с честью выдержали все испытания, предложенные им сложнейшей трассой: изнурительные многокилометровые допы, коварные песчаные дюны, незаметные на скорости ямы, поджидающие гонщиков в устьях пересохших рек и ручьев, и многое-многое другое.

Неподражаемый Land Cruiser 200 — флагманский внедорожник Toyota, завоевавший любовь и уважение миллионов автомобилистов в 140 странах мира, — в очередной раз продемонстрировал свои уникальные способности и недюжинный потенциал. Этот рамный внедорожник, сочетающий современный дизайн и уровень оснащения с проверенной временем надежностью и образцовой выносливостью, может по праву считаться королем бездорожья. Именно поэтому гоночный Land Cruiser 200, отличающийся от серийной модели лишь незначительными модификациями: каркас безопасности, спортивный воздушный фильтр, специальные шины, усиленная подвеска и др., уже стал выбором по умолчанию для пилотов, выступающих в классе Production/T2.

Поздравив пилотов и персонал Team Land Cruiser Toyota Auto Body с победой, Акио Тойода президент Тойота Мотор Корпорэйшн, также отметил: «Все в Toyota едины во мнении — благодаря автоспорту мы не только делаем наши автомобили лучше, но и развиваем личностные качества сотрудников. Каждый день „Дакара“, возможно самого сложного ралли в мире, ставил перед гонщиками и механиками Toyota новые задачи. И каждый день наши люди находили силы и возможности, чтобы выходить победителями из самых сложнейших ситуаций. Не сомневаюсь, опыт нынешнего „Дакара“ станет бесценным как для разработки автомобилей будущего, так и для персонального роста всех участников этого захватывающего приключения!».

В зачете специально подготовленных автомобилей (категория Superproduction/T1) особые надежды накануне гонки связывали с пилотом команды Toyota Gazoo Racing South Africa Жиниэлем де Вильерсом. И пилот из Южной Африки, на счету которого уже есть один выигранный в абсолютном зачете «Дакар», не подвел. На финише в Росарио красный Toyota Hilux под номером 301 стал третьим в абсолютной классификации.

В топ-10 «Дакара-2016» финишировали еще два автомобиля Toyota Hilux. Южноафриканец Лерой Полтер занял 5-е место, а на восьмой строчке абсолютного зачета разместился российский экипаж команды G-Energy Владимир Васильев / Константин Жильцов.

Среди участников 37-го по счету «Дакара» внедорожные автомобили Toyota пользовались особой и заслуженной популярностью. Из 111 всех заявленных на старт экипажей 42 (то есть 38% от общего числа) выступали на Toyota. Среди тех же, кому повезло добраться до финиша, экипажи Toyota составили 43% - 28 автомобилей из 65! Еще одно убедительное доказательство непревзойденных качеств автомобилей бренда, для которых в буквальном смысле не существует непреодолимых преград и расстояний.

Ралли-рейд «Дакар» проводится с 1979 года. Изначально маршрут гонки проходил из Парижа через Северную Африку и до столицы Сенегала — Дакара. Со временем, однако, маршрут неоднократно менялся. Начиная с 2009-го ралли-рейд из соображений безопасности участников поменял дислокацию. С тех пор вместо Африки он проходит по странам Южной Америки, при этом сохранив оригинальное название «Дакар».

setTimeout('yaCounter10536766.reachGoal("time_left");', 30000);