Компания Тойота представила новую концепцию развития, названную «Новая глобальная архитектура Тойота». Новый подход к разработке и дизайну автомобилей позволит сократить затраты и повысить привлекательность продуктовой линейки Toyota и Lexus для клиентов. Эта концепция является важным шагом в реализации стратегической программы «Глобальное видение Тойота», озвученной в марте 2011 года президентом компании «Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония) Акио Тойода.

В соответствии с новой концепцией, компания планирует организационные изменения на глобальном уровне, которые позволят максимально учитывать потребности отдельных локальных рынков и усилить влияние главных инженеров в процессе разработки автомобилей Toyota и Lexus.

1. Новая глобальная архитектура Тойота
На основе новой концепции будут созданы платформы, которые позволят усовершенствовать не только основные технические характеристики автомобилей, но и улучшить эргономические свойства и дизайн. Новые платформы будут применяться дизайнерскими студиями и производственными предприятиями Тойота по всему миру.

Планируется разработать обновленную базовую конструкцию кузова, которая вместе с новыми платформами позволит создавать автомобили с более низким центром тяжести, более эмоциональным дизайном и превосходной управляемостью.

Унификация платформ обеспечит возможность одновременной групповой разработки нескольких моделей, что позволит увеличить число общих компонентов для автомобилей. Такой подход, реализованный совместно с поставщиками Тойота, позволит оптимизировать стоимость производства. Это даст возможность инвестировать больше в исследования и разработки и адаптацию моделей в соответствии с потребностями клиентов в различных регионах мира.

На первом этапе реализации новой концепции компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония) представит 3 новых переднеприводных платформы. Почти половина основных моделей компании будет построена на этих платформах.

2. Организационные изменения
2.1. Расширение полномочий главных инженеров Принято решение подчинить главных инженеров непосредственно главам отделов планирования продуктов. Это позволит оптимизировать процесс разработки автомобилей, улучшить коммуникации между отделами компании «Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония) и оперативно вносить улучшения в конструкцию автомобилей и в конструкцию отдельных элементов (шасси, подвеска и так далее) при разработке в соответствии с потребностями рынка и клиентов.

2.2. Ориентация на рынки различных стран
В соответствии с программой поддержки исследований и разработок в каждом регионе, компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония) назначит 3 региональных менеджеров в группе планирования продуктов для:
1) Северной Америки и Китая;
2) Японии и Европы;
3) России, Австралии, Ближнего Востока, Латинской Америки, Африки.

Региональные менеджеры будут координировать работу отделов разработки и отделов маркетинга компании Тойота в разных странах для максимально возможной адаптации моделей Toyota к потребностям локальных рынков.

Разработка автомобилей Lexus будет осуществляться в соответствии с едиными глобальными стандартами премиум-бренда.

setTimeout('yaCounter10536766.reachGoal("time_left");', 30000);