• Toyota объявляет о завершении предстартового этапа и полной готовности к борьбе в самом продолжительном автомобильном марафоне мира — ралли-рейде «Дакар».

• Команда Toyota GAZOO Racing заявила к участию в «Дакар-2017» «звездные» составы команд пилотов, каждый из которых в прошлом уже становился победителем знаменитого ралли-рейда.

• Toyota GAZOO Racing выбрала для двух заявленных к участию в «Дакар-2017» экипажей усовершенствованные полноприводные прототипы Toyota Hilux, показавшие наивысшую надежность во время предстартовых испытаний.

• Бренд Toyota, традиционно участвующий в событиях, предоставляющих возможность испытать на прочность внедорожники Land Cruiser и Hilux, объединяется для участия в «Дакаре» с брендом Red Bull, завоевавшим мировую известность поддержкой экстремальных видов спорта.


Toyota объявляет о завершении комплексной подготовки к одному из самых известных событий в мире автоспорта — изнурительному ралли-марафону Дакар.

Автомобили

С момента окончания прошлогоднего победного для бренда ралли-рейда Toyota провела масштабную серию испытаний, позволивших выбрать оптимальный автомобиль для участия в гонке в классе Superproduction — полноприводный прототип Toyota Hilux.

На старт «Дакара-2017» экипажи Toyota GAZOO Racing выйдут за рулем проверенных полноприводных версий Toyota Hilux. Собственно говоря, на таком же автомобиле Аль Аттия одержал убедительную победу в нынешнем розыгрыше Кубка мира по ралли-рейдам. Многочисленные модификации и усовершенствования конструкции обеспечивают Toyota Hilux конкурентоспособный характер на самом высоком уровне. Немаловажно, что полноприводная версия гоночной модификации Toyota Hilux зарекомендовала себя потрясающе надежным автомобилем, а надежность — важнейшая характеристика для ралли-рейдов.

В среднем этапы «Дакара-2017» будут проходить на высоте свыше 2000 метров над уровнем моря. На такой высоте воздух теряет плотность, и для компенсации этой разницы команды получили разрешение использовать воздушный ограничитель-рестриктор большего диаметра.

Воздушный рестриктор используется для ограничения доступа воздуха в воздухозаборник. Двигатели всех автомобилей, выступающих в одной категории, должны иметь рестрикторы одного диаметра под угрозой дисквалификации. Увеличение диаметра рестриктора приводит к повышению максимальной мощности двигателя. Двигатель Hilux обладает значительным запасом прочности, необходимым для работы с увеличенным до 38 мм рестриктором. В сложившихся условиях надежный двигатель Hilux может стать ключевым преимуществом для команды.


Пилоты

Накануне старта очередного ралли-рейда Дакар Toyota с гордостью представляет «звездных» пилотов, готовых привести легендарный внедорожник к победному финишу.

В составе команды Toyota GAZOO Racing выступят спортсмены, неоднократно побеждавшие в ралли Дакар и других крупнейших ралли-рейдах международного уровня: Жиниэль де Вильерс (Giniel de Villiers) в тандеме со штурманом Дирком фон Зитцевитцем (Dirk von Zitzewitz), и Нассер Аль Аттия (Nasser Al Attiyah), выступающего в паре со штурманом Матьё Бомелем (Matthieu Baumel).

Начиная с 2012-го де Вильерс и фон Зитцевитц неизменно стартуют на «Дакаре» на Toyota Hilux, за это время четыре раза оказавшись на пьедестале почета в общей классификации. Кроме того, на счету опытного и быстрого пилота из Южной Африки победа в абсолютном зачете на «Дакаре-2009». Согласно статистике, у де Вильерса одно из самых высоких соотношений стартов и финишей на пьедестале почета в истории ралли-рейдов.

Аль Аттия и Бомель впервые выйдут на старт «Дакара» в составе команды Toyota GAZOO Racing SA, однако с гоночной версией Toyota Hilux этот дуэт хорошо знаком. В нынешнем году в составе южноафриканской команды Аль Аттия и Бомель принимали участие в розыгрыше Кубка мира FIA по ралли-рейдам, выиграв все этапы и закономерно став первыми по итогам сезона. Кроме того, международный экипаж одержал победу в сложнейшем «Ралли Марокко» в октябре 2016-го, доказав не только свою отменную скорость, но и потенциал гоночной Toyota Hilux на любом покрытии.


Подготовка

На протяжении года, команда Toyota GAZOO Racing проводила активные тренировки, учитывая различные факторы риска, с которыми придется столкнуться во время ралли. Заключительным этапом подготовки команды стали тесты неподалеку от Апингтона в Северно-Капской провинции ЮАР. Специфический рельеф местности, включая каменистые участки и коварные песчаные дюны, во многом повторяет маршрут будущего «Дакара».

Следующая задача команды подготовка к транспортировке автомобилей, запчастей и оборудования к месту старта, который состоится 2 января 2017 года в столице Парагвая Асунсьоне. Дистанция гонки протяженностью почти 10 тысяч километров пройдет по дорогам и направлениям Парагвая, Боливии и Аргентины и 14 января завершится финишем в Буэнос-Айресе.


Партнерство

Важным событием предстоящего «Дакара» стало подписание соглашения о сотрудничестве между Toyota GAZOO Racing и всемирно известным производителем энергетических напитков фирмой Red Bull. Бренд Toyota традиционно участвует в крупнейших внедорожных гонках мира, позволяющих еще раз проверить на прочность легендарные Land Cruiser и Hilux. Бренд Red Bull на протяжении многих лет планомерно развивает экстремальный спорт во всем мире, оказывая поддержку различным командам. Партнерство двух всемирно известных брендов Toyota и Red Bull стало логичным шагом. Австрийский бренд уже оказывал ранее персональную поддержку де Вильерсу и Аль Аттия ранее. Объединенные возможности Toyota и Red Bull позволят привлечь максимум внимания к участию в Дакар-2017 команды Toyota GAZOO Racing


«ДАКАР» и TOYOTA: ИСТОРИЯ УСПЕХА

История ралли «Дакар», одного из самых известных и популярных событий в мире автоспорта, началась в 1977-м, когда будущий основатель гонки Тьерри Сабин заблудился в пустыне Тенере. Впечатленный красотой здешних мест Сабин решил организовать в Африке ралли-рейд. Всего через год на старт первого гоночного марафона из Парижа до столицы Сенегала Дакара вышло 182 экипажа.

Гонка стремительно набирала популярность, несмотря даже на то, что места старта и финиша временами менялись. Изначально экипажи уходили на дистанцию из столицы Франции, но позже старт давали и в других городах Европы. Менялся и конечный пункт назначения.

В 2008-м ралли-рейд по маршруту Лиссабон-Дакар, отменили из-за нестабильной ситуации в Северной Африке. Ралли-рейд, переместившийся в Южную Америку, сохранил в названии слово «Дакар». Первый южноамериканский марафон состоялся в 2009-м и его победителем стал Жиниэль де Вильерс.

После переезда «Дакара» в Южную Америку Toyota вошла в число одного из самых активных участников ралли-рейда, считающегося самым сложным в мире и испытанием для людей и техники. На старт «Дакара-2016» вышло 24 экипажа на Toyota Hilux — самое большое количество представленных автомобилей одной модели среди всех автомобильных брендов. Кроме того, в 2016-м автомобили Toyota стали официальным транспортом организаторов «Дакара». В 2017 году внедорожники Toyota, неоднократно доказавшие свою надежность, получили почётный статус официальных автомобилей ралли Дакар вновь.

«Дакар» уникален не только со спортивной точки зрения, ралли-рейд невероятно интересен и сложен в плане организации. Достаточно сказать, что лагеря для ночевок или как их здесь называют бивуаки занимают площадь от 3 до 5 квадратных километров! На финише каждого этапа вырастает целый городок со штабом организаторов, зонами отдыха, мобильными автомойками, сервисными участками, туалетами, душевыми комнатами и, конечно же, полевой кухней, где готовится порядка 10 тысяч порций ежедневно. Но в конце концов вся гениальность инфраструктуры меркнет перед сложностями самого ралли-рейда. 12 этапов, почти 10 тысяч километров дистанции и только один победитель на финише.

Успехами в «Дакаре» может похвастать не только Toyota, но и грузовой филиал бренда — Hino. Вообще, отдельный зачет для грузовых автомобилей (категория Т4) на гонке впервые ввели в 1980-м. В свою очередь грузовой класс разделен на подкатегории «Серийные грузовики» (T4.1), «Модифицированные грузовики» (T4.2), в то время как участники, попадающие в класс 4.3 (ранее он назывался Т5), считаются машинами поддержки, которые следуют от бивуака к бивуаку, обеспечивая сервис для основных экипажей. Такие грузовики впервые появились в 1998-м. На «Дакаре-2016» грузовик Hino одержал победу в классе машин с объемом двигателя меньше 10 литров.


МАРШРУТ: ПАРАГВАЙ, БОЛИВИЯ, АРГЕНТИНА

В 2017-м маршрут легендарного «Дакара» пройдет по дорогам и направлениям Парагвая, Боливии и Аргентины. Торжественная церемония старта намечена на 2 января 2017-го, она состоится в городе Асунсьон, столице Парагвая. Двенадцать сложнейших этапов спустя, включая заезд в Боливию, ралли-рейд финиширует рядом со столицей Аргентины Буэнос-Айресом 14 января.

После старта в Асунсьоне гоночный караван сразу же отправляется на границу Аргентины, а первый спецучасток уже пройдет по дорогам «Серебрянной страны», стартуя от северного города Ресистенсия. Спустя еще два этапа гонки «Дакар» пересечет границу Боливии, где участников ожидают три спецучастка и долгожданный день отдыха. Один из боливийских этапов пройдет в режиме марафона. Это означает что сервисное обслуживание в вечернее время не предусмотрено, за исключением ремонта, который пилоты и штурманы могут провести самостоятельно. После марафонского заезда участники ралли-рейда вновь возвращаются в Аргентину, где их поджидает испытание коварными песчаными дюнами в местечке Фиамбала. Затем экипажи возьмут курс от Сан-Хуана до Буэнос-Айреса. Три страны, 12 участков, короткий день отдыха и, в конечном итоге, только один победитель.

После старта в Асунсьоне гоночный караван сразу же отправляется на границу Аргентины, а первый спецучасток уже пройдет по дорогам «Серебрянной страны», стартуя от северного города Ресистенсия. Спустя еще два этапа гонки «Дакар» пересечет границу Боливии, где участников ожидают три спецучастка и долгожданный день отдыха. Один из боливийских этапов пройдет в режиме марафона. Это означает что сервисное обслуживание в вечернее время не предусмотрено, за исключением ремонта, который пилоты и штурманы могут провести самостоятельно.

После марафонского заезда участники ралли-рейда вновь возвращаются в Аргентину, где их поджидает испытание коварными песчаными дюнами в местечке Фиамбала. Затем экипажи возьмут курс от Сан-Хуана до Буэнос-Айреса. Три страны, 12 участков, короткий день отдыха и, в конечном итоге, только один победитель.


РАСПИСАНИЕ РАЛЛИ

31 декабря и 1 января: Административные и технические проверки, Асунсьон (Парагвай)
02 января: Торжественый старт, спецучасток до Ресистенсии (Аргентина)
03 января: Ресистенсия — Сан-Мигель-де-Тукуман
04 января: Сан-Мигель-де-Тукуман — Сан-Сальвадо́р-де-Жужу́й
05 января: Сан-Сальвадо́р-де-Жужу́й — Тупиза (Боливия)
06 января: Тупиза — Оруро
07 января: Оруро — Ла Пас
08 января: Ла Пас (День отдыха)
09 января: Ла Пас — Уюни (Марафонский этап)
10 января: Уюни — Сальта (Аргентина)
11 января: Сальта — Чилесито
12 января: Чилесито — Сан Хуан
13 января: Сан Хуан — Рио Куарто
14 января: Рио Куарто — Буэнос Айрес

setTimeout('yaCounter10536766.reachGoal("time_left");', 30000);