Toyota признана автомобильным брендом с самой высокой лояльностью в России
• Toyota признана автомобильным брендом с самой высокой лояльностью клиентов согласно исследованию холдинга Ромир. • В опросе приняли участие 2100 российских владельцев автомобилей 21 марки. • В рамках исследования оценивались официальные дилерские центры, станции техобслуживания и вероятность повторной покупки автомобиля. • Автосалоны и сервисы Toyota получили наивысший индекс лояльности — 86 и 89 процентов.
Toyota признана лидером по показателю повторного обращения: 52% опрошенных заявили, что приобретают автомобиль марки не в первый раз. Согласно исследованию холдинга Ромир, Toyota признана автомобильным брендом с самой высокой лояльностью клиентов. В опросе приняли участие 2100 владельцев автомобилей 21 марки от 18 лет и старше, из городов с населением больше 100 000 человек. В рамках исследования респондентам предлагалось оценить дилерские и сервисные центры, а также перспективу повторной покупки автомобиля той же марки. Оценка осуществлялась с помощью индекса лояльности NPS (Net Promoter Score), который используется для оценки приверженности потребителей бренду или товару. Сотне владельцев автомобилей каждой марки предлагалось оценить по 10-балльной шкале готовность рекомендовать бренд своим родственникам или знакомым1. Автосалоны Toyota заслужили самые позитивные оценки покупателей и наивысший индекс лояльности среди всех марок — 86%. Подавляющее большинство, 91% респондентов, заявили, что порекомендовали бы салоны Toyota для приобретения нового автомобиля. Сервисные центры Toyota также были признаны лучшими на рынке с индексом NPS 89% — на 21% больше, чем у второй позиции в рейтинге. Бренд Toyota также стал лидером по показателю повторного обращения — 52% респондентов отметили, что покупают автомобиль марки не в первый раз, а 40% из них вернулись в тот же дилерский центр, где приобретали машину ранее. Российские покупатели не в первый раз подтверждают свой высокий уровень доверия бренду Toyota — в 2015 году опрос, проведенный аналитическим агентством Автостат среди 10 000 владельцев автомобилей различных марок премиального и массового сегментов 2010—2015 годов выпуска, также выявил лидерство японской марки по критерию клиентской лояльности. Ромир — крупнейший российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа- и социально-экономических исследованиях. Компания обладает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований которого охватывает более 50 государств. 1 На основе полученных оценок все потребители разделяются на 3 группы: 9−10 баллов — сторонники (promoters) бренда, 7−8 баллов — нейтральные потребители, 0−6 баллов — критики (detractors). Для расчета индекса из количества промоутеров вычитается количество критиков. |