Toyota Gazoo Racing с честью выдержала испытание Аргентиной
• Оба экипажа Toyota Gazoo Racing преодолели труднейшую дистанцию Ралли Аргентины и финишировали в десятке лидеров. Ралли Аргентины, пятый этап чемпионата мира, традиционно считается одной из самых трудных гонок в календаре. По степени сложности и требованиям, которая трасса предъявляет к автомобилям, этот этап порой сравнивают с ралли-рейдом «Париж — Дакар». Высокие температуры, высокогорье, отнимающее мощность у двигателей, и разбитая грунтовая дорога с острыми булыжниками, представляющими серьезную угрозу для покрышек, — это сложности, которые необходимо стойко преодолевать автомобилям команд для победы на аргентинском ралли. Человеческий фактор в лице чрезмерно эмоциональных местных болельщиков, любящих выскакивать на трассу прямо перед несущимися автомобилями, добавляет результатам непредсказуемости. Для Toyota Gazoo Racing с момента возвращения в мировой чемпионат Ралли Аргентины стал первым подобным опытом. И надо отметить, что коллектив, ведомый четырехкратным чемпионом мира по ралли Томми Мякиненом, смог на все 100% подготовиться к непростым испытаниям. Во время «шейк-дауна» — пробного отрезка дистанции, который пилоты проходят накануне официального старта, — лидер Toyota Gazoo Racing Яри-Матти Латвала и его Toyota Yaris WRC показали лучшее время. «Ралли Аргентины не только одна из самых сложных, но и одна из самых непредсказуемых гонок чемпионата, — перед стартом директор команды Томми Мякинен был крайне осторожен в прогнозах. — Здорово, что мы показали лучшее время на „шейк-дауне“, но настоящая гонка начинается завтра. И мы готовы ко всему!». В первый и второй дни гонки Яри-Матти Латвала уверенно держался в лидирующей тройке, реально претендуя на место на пьедестале. Но уже на восьмом спецучастке при попытке уйти от столкновения с валуном Yaris WRC финского пилота вылетел с трассы, колесо разбортировалось и потеряло покрышку. В результате инцидента оставшиеся 15 километров до финиша Яри-Матти вынужден был ехать на голом диске и потерял больше минуты. «Согласен с теми, кто сравнивает Аргентину с „Париж — Дакар“, — подвел итог трудного дня Томми Мякинен. — Yaris WRC показал свою отменную надежность даже в столь жестких условиях. Главное, оба экипажа продолжают борьбу, и мы рассчитываем, что и Яри-Матти, и Юхо смогут улучшить свои позиции». В субботу, в самый протяженный день ралли, состоявший в общей сложности из 160 км спецучастков, экипажи Toyota Gazoo Racing смогли улучшить свои позиции в общем зачете: Латвала закончил день на пятом месте, а Хяннинен поднялся на две позиции вверх и занял 7-ю строчку. В таком порядке пилоты и закончили Ралли Аргентины, принеся драгоценные очки в копилку как личного, так и командного зачетов. По итогам пяти гонок чемпионата Яри-Матти Латвала сохраняет за собой второе место в общей классификации. Великолепный результат для команды и автомобиля, которые только в нынешнем сезоне дебютируют в раллийном первенстве планеты. Следующим испытанием для участников чемпионата мира станет Ралли Португалии (19−21 мая), на котором впервые в нынешнем сезоне Toyota Gazoo Racing будет представлена сразу тремя автомобилями. Помогать основным экипажам Яри-Матти Латвалы и Юхи Хяннинена будет перспективный юниор и фирменный тест-пилот Toyota Эсапекка Лаппи. Яри-Матти Латвала: |
Итоговый результат Ралли Аргентины:
1. | Тьерри Невиль 3 ч. 38 мин. 10,6 сек. |
2. | Элфин Эванс +0,7 сек. |
3. | Отт Тянак +29,9 сек. |
4. | Себастьян Ожье +1:24,7 сек. |
5. | Яри-Матти Латвала (Toyota) +1 мин. 48,1 сек. |
6. | Хейден Пэддон +7 мин. 42,7 сек. |
7. | Юхо Хяннинен (Toyota) +11 мин. 16,9 сек. |
Положение в общем зачете чемпионата мира по ралли 2017
1. | Себастьян Ожье — 102 очка |
2. | Яри-Матти Латвала (Toyota) — 86 |
3. | Тьерри Невиль — 84 |
4. | Отт Тянак — 66 |
5. | Дани Сордо — 51 |
6. | Элфин Эванс — 42 |
7. | Крейг Брин — 33 |
8. | Хейден Пэддон — 33 |
9. | Крис Мик — 27 |
10. | Юхо Хяннинен (Toyota) — 15 |