Toyota
Android iOS
Тойота Центр Астрахань
г. Астрахань, ул. Аэропортовское шоссе, 48
+7 (851) 248-48-48 Позвонить
Toyota празднует исторический триумф в «Дакаре»
  • Впервые за 40-летнюю историю «Дакара» Toyota одержала победу в абсолютном зачете самого известного в мире ралли-рейда.
  • Главным триумфатором «Дакара-2019» стал экипаж Нассера Аль-Аттия и Матье Бомеля, выступавший на пикапе Toyota Hilux T1.
  • В зачете серийных внедорожников традиционно не оказалось равных команде Toyota Auto Body на Toyota Land Cruiser 200.
  • Как и в предыдущие годы, внедорожники и пикапы Toyota показали абсолютно лучший результат по соотношению стартовавших и финишировавших экипажей.
  • Знаменитая мотогонщица Анастасия Нифонтова, представлявшая команду Team Toyota Russia, стала первой женщиной, которая справилась со всеми испытаниями «Дакара» без помощи механиков в мотоциклетном зачете Original by Motul.

18 января в столице Перу Лиме финишировал 40-й по счету ралли-рейд «Дакар», впервые в истории закончившийся абсолютной победой внедорожников Toyota. Первым к финишу изматывающего 10-дневного марафона протяженностью почти 5000 км пришел пикап Toyota Hilux Т1 лидера команды Toyota Gazoo Racing Нассера Аль-Аттия. Это уже третий победный финиш катарского пилота в «Дакаре», но первый для него успех в составе Toyota. Ближайшего соперника пикап Нассера Аль-Аттия опередил на 46 минут. Третий призер гонки отстал от Toyota почти на два часа!

Результат Toyota на последнем «Дакаре» впечатляет еще сильнее, если учесть, что экипажи на пикапах Hilux лидировали с первого этапа гонки и до самого финиша. И это при том, что 70% всей дистанции пришлись на экстремальные, изматывающие и коварные пустынные этапы.

Долгожданная победа в абсолютном зачете

Внедорожники Toyota принимают участие в ралли-рейде «Дакар» начиная с самого первого старта. Однако, несмотря на рекордное количество побед в зачете серийных автомобилей и выдающуюся надежность техники, победа в абсолютном зачете долгое время ускользала от экипажей Toyota. Где-то гонщиков подводили ошибки в пилотировании и в навигации, где-то просто банально не везло.

Но эта гонка проходила под диктовку экипажей Toyota Gazoo Racing. Специально для «Дакара-2019» была подготовлена модернизированная версия Toyota Hilux T1 среднемоторной компоновки с изменённой геометрией подвески. Неизменным как всегда остались уникальная надежность, сделавшая Toyota имя во всем мире.

«От прошлогодней версии Toyota Hilux мы позаимствовали атмосферный двигатель V8, коробку передач, ходовую часть, — говорит глава Toyota Gazoo Racing SA Глин Холл. — При этом нам удалось повысить мощность мотора, оптимизировать настройки подвески и внести множество полезных доработок, которые в совокупности повысили конкурентоспособность автомобиля».

Предстартовые расклады не обещали экипажам Toyota Gazoo Racing легкой прогулки. Ведь в соперниках значились сразу три заводских внедорожника команды X-RAID MINI JCW TEAM и багги Peugeot под управлением Себастьяна Лёба — девятикратный чемпион мира.

Уже в первый день гонки Нассер Аль-Аттия обозначил свои чемпионские амбиции, выиграв спецучасток и захватив лидерство в общем зачете. По итогам двух этапов вперед вырвался другой пилот Toyota Gazoo Racing Жиниэль де Вильерс. А на третьем этапе катарец вновь оказался лучшим, чтобы уже не отпускать первое место до самого финиша.

«Мы очень рады выиграть „Дакар“. Мы рады не только за себя, но и за Toyota, и за всю команду Toyota Gazoo Racing. Каждый заслужил победу долгой и упорной работой. Спасибо, всем кто предоставил мне счастливую возможность управлять этим выдающимся автомобилем!», — сказал Аль-Аттия.

Отпраздновав исторический успех на финише в Лиме, Toyota всего на протяжении полугода стала триумфатором двух самых сложных и престижных гонок на планете 24 часа Ле-Мана и ралли-рейда «Париж-Дакар».

«Каждый год множество экипажей выбирают внедорожники Toyota, доверяя им надежды на финиш в самом сложном ралли-рейда мира, — на финише Акио Тойода, президент Тойота Мотор Копрорэйшн не скрывал эмоций. — И мне хочется поблагодарить их как за доверие, так и за проделанную работу. Кроме того, отдельно мне хочется сказать спасибо команде Team Land Cruiser Toyota Auto Body (TLC), выигравшую зачет серийных внедорожников шестой год подряд, команду Hino Team Sugawara, победившую в классе грузовиков с объемом двигателя до 10 литров и, конечно, Нассера Аль-Аттия и Матье Боммеля из TOYOTA GAZOO, принесших Toyota историческую победу в абсолютном зачете».

«Монокубок» Toyota

Сложнейшая трасса «Дакара» часто оказывается не по зубам даже специально подготовленным гоночным внедорожникам. Тем сильнее впечатляет достижение экипажей Team Land Cruiser Toyota Auto Body, выступающих в зачете Production (T2). По сути пилоты серийных внедорожников Land Cruiser 200 превратили зачет Т2 в монокубок Toyota. К седьмому этапу «Дакара-2019» гонку продолжали только два внедорожника категории Production — это Toyota Land Cruiser 200 француза Кристиана Лавье и японца Акира Миуры, в итоге ставшие победителем и серебряным призером.

Лидер по количеству финишировавших автомобилей

Традиционно, Toyota показала лучший результат среди всех автопроизводителей по надежности. В «Дакаре» приняли участие 27 автомобилей Toyota — и 16 из них успешно преодолели все трудности сложнейшей дистанции. Кроме того, до финиша добрался один из двух грузовиков HINO, которые выпускает филиал корпорации Toyota Motor. Всего в зачёте автомобилей финишировало 56 участников из 105.

Легенда среди Легенд

Еще одно историческое достижение «Дакара-2019» принадлежит атлету Team Toyota Russia Анастасии Нифонтовой, выступавшей в мотоциклетном зачете. Анастасия стала первой женщиной в мире, которая успешно преодолела все испытания зачета Original by Motul. Это самый трудный зачет «Дакара», который исключает помощь механиков на протяжении всей гонки. Несмотря на трудности отважная спортсменка успешно добралась до финиша и заняла в своей категории девятое место.

Результат Toyota на последнем «Дакаре» впечатляет еще сильнее, если учесть, что экипажи на пикапах Hilux лидировали с первого этапа гонки и до самого финиша. И это при том, что 70% всей дистанции пришлись на экстремальные, изматывающие и коварные пустынные этапы.